Инклюзивное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 города Крымска муниципального образования Крымский район

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ №25

от 31.08.2015 № 188-од

 

Положение

об организации инклюзивного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №25 города Крымска муниципального образования Крымский район

 

  1. I. Общие положения
    • Настоящее Положение об организации инклюзивного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №25 города Крымска муниципального образования Крымский район (далее Положение) определяет порядок получения общего образования в форме инклюзивного образования, предусмотренного ст.17 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федерального закона №273-ФЗ) и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 25 города Крымска муниципального образования Крымский район (образовательная организация).
    • Инклюзивное образование – это организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в образовательной организации, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
    • Инклюзивное образование детей-инвалидов может реализовываться через следующие модели:
  • полная инклюзия — дети-инвалиды посещают общеобразовательные организации наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующего класса, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.;
  • частичная инклюзия – дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательной организации обучаются по индивидуальным учебным планам, количество часов и предметы которых рекомендует психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др., если это не противоречит рекомендациям ПМПК;
  • внеурочная инклюзия – дети-инвалиды (инвалиды) обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в общеобразовательной организации по рекомендациям ПМПК и по согласованию с родителями (законными представителями).

 

  1. Организация инклюзивного образования
  • Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии заключения медико-социально-экспертной комиссии (МСЭК) об установлении инвалидности на любой ступени общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) по заявлению родителей (законных представителей).

При переходе на модели «частичная инклюзия» или «внеурочная инклюзия» необходимо заключение ПМПК и согласие родителей (законных представителей).

  • В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов (инвалидов) могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
  • Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставлено общеобразовательной организации по согласованию с муниципальным органом управления образования, при этом следует учитывать индивидуальные психофизические особенности, интересы детей-инвалидов (инвалидов), рекомендации ПМПК.
  • Индивидуальный учебный план детей-инвалидов (инвалидов), обучающихся по модели «частичная инклюзия», формируется из предметов индивидуального учебного плана на дому и предметов учебного плана общеобразовательной организации, которые не входят в индивидуальный учебный план на дому.
  • При изменении состояния здоровья обучающихся возможны изменения индивидуального учебного плана в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями (законными представителями).
  • Расписание учебных занятий для детей-инвалидов (инвалидов), обучающихся по модели «частичная инклюзия», составляется таким образом, чтобы образовательные программы по конкретному предмету полностью изучались либо на дому, либо в общеобразовательной организации. Расписание занятий согласовывается с родителями ребенка и утверждается руководителем образовательной организации.
  • Фамилии детей-инвалидов (инвалидов), обучающихся по моделям «частичная инклюзия» и «внеурочная инклюзия» и данные об успеваемости (результаты промежуточной (четвертные, полугодовые отметки), государственной (итоговой) аттестации, перевод из класса в класс, выпуск из школы) вносятся в классный журнал соответствующего класса.

На каждого такого обучающегося заводятся индивидуальные журналы, где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов и выставляют текущие отметки как за предметы индивидуального обучения на дому, так и за предметы, изучаемые в классе.

  • Контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в пути следования к общеобразовательной организации и обратно несут родители (законные представители).
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в общеобразовательной организации несет образовательная организация.
  • Промежуточная аттестация, перевод в следующий класс, государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 (12) классов, обучающихся инклюзивно, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и другими соответствующими нормативными актами.

 

  1. Обязательная документация по организации инклюзивного образования
  • Заключение межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное образование, в котором должно быть прописано:
  • рекомендуемая учебная нагрузка на обучающегося (количество дней в неделю, часов в день);
  • оборудование технических условий (при необходимости);
  • сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости);
  • возможность получения дополнительного образования;
  • организация психолого-педагогического сопровождения обучающегося с указанием специалистов и допустимой нагрузки (количество часов в неделю).
  • Заявление родителей с обязательным указанием цели инклюзивного образования для их ребенка, часов аудиторной учебной нагрузки, дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения в соответствии с рекомендациями ПМПК.
  • Приказ общеобразовательной организации об организации инклюзивного образования для ребенка-инвалида (инвалидов), в котором должна быть указана аудиторная учебная нагрузка на обучающегося инклюзивно, сопровождение и (или) присутствие родителей (законных представителей) во время учебного процесса (при необходимости), часы дополнительного образования (если оно рекомендовано ПМПК), организация психолого-педагогического сопровождения, а также возложение ответственности за жизнь и здоровье обучающегося на педагогических и (или) административных работников общеобразовательной организации.
  • Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида (инвалида) с полной учебной нагрузкой (с учетом индивидуального обучения на дому, инклюзивного образования, дистанционного образования (при наличии) в соответствии с прилагаемой формой.
  • План воспитательной работы образовательной организации должен включать в себя мероприятия, связанные с просветительской деятельностью, направленные на воспитание у учащихся, педагогов и родителей гуманного отношения к инвалидам; проведение мониторинговых исследований, опросов, анкетирования с целью изучения общественного мнения по вопросам инклюзивного образования.

Приложение

Согласовано: специалист управления образования администрации муниципального образования Крымский район

_____________ (Ф.И.О.)

_____________ 20___ года

Утверждено:

решением педагогического совета

протокол № ___ от _____20___ года

Директор _________________

____________________(Ф.И.О.)

 

Таблица-сетка часов индивидуального учебного плана

_____________________________

______(Ф.И.О. обучающегося)_________

наименование общеобразовательного учреждения

 

№ п/п Учебные предметы Изучение предметов Количество часов
на дому частично инклюзивно с использованием дистанционных технологий
           
           
           
           
ИТОГО:          

 

Таблица-сетка часов индивидуального учебного плана

учащейся __ класса МОБУ СОШ № 25 города Крымска

Ивановой Виктории

на 201__-201__ учебный год

 

№ п/п Образовательные компоненты Количество часов в неделю Количество часов всего:
на дому «частичная инклюзия» с использованием дистанционных технологий
1 Русский язык 2     2
2 Литература 1     1
3 Алгебра 1,5     1,5
4 Геометрия 0,5     0,5
5 Английский язык 1     1
6 История 0,5     0,5
7 Обществознание 0,5     0,5
8 География 0,5     0,5
9  Кубановедение 0,5     0,5
9 Физика 1     1
10 Биология 1     1
11 ИЗО   1   1
  ИТОГО: 10 1 0 11

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *