положение о смотре кабинетов

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №25

 

 

Положение о  смотре кабинетов

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета. Положение регламентирует организацию, содержание и условия смотра учебных кабинетов по годовой теме деятельности ОУ.

  • Смотр учебных кабинетов проводится с целью готовности школы к реализации ФГОС нового поколения, совершенствования инновационного электронного учебно-методического обеспечения дисциплин, разработки структуры и содержания учебно-методического комплекса в условиях внедрения ФГОС СПО, мультимедийными пособиями, материалами контрольно-оценочной деятельности педагогов на основе системного, целенаправленного, модульно-компетентностного подхода.
  • Настоящее Положение составлено в соответствии с типовым Положением об учреждении среднего общего образования, Уставом школы.
  1. ЗАДАЧИ СМОТРА
  • Выявление позитивного опыта совершенствования учебно-методической базы кабинетов по корректировке программ, учебных материалов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
  • Стимулирование роста профессиональной культуры педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.
  • Оптимизация системы размещения и хранения учебно-наглядных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений, материалов и т.п.
  • Обогащение медиатеки учебно-методическими материалами интерактивных форм взаимодействия с обучающимися.
  • Организация и активизация внеурочной творческой самостоятельной работы обучающихся, основанной на компетенциях, с учетом направлений работы кабинета.

2.6. Мотивация педагогов к использованию современных электронных образовательных ресурсов в открытом доступе в глобальной сети Интернет, самостоятельной разработке учебных мультимедийных пособий, освоению современных технологий обучения и контроля.

2.7. Выявление творчески работающих педагогов и распространение их опыта.

  1. УСЛОВИЯ СМОТРА

3.1. Смотр учебных кабинетов проводится в два этапа в течение 5-10 рабочих дней по теме, выбранной ОУ на текущий учебный год.

  • этап смотра проходит непосредственно в учебных кабинетах в виде электронной
    презентации, творческого представления, в ходе которых представляются учебно-методические материалы в соответствии со спецификой учебного кабинета и требованиями аттестационного листа (см. Приложение). Оценивается оформление, эстетический вид кабинета и представленных материалов.
  • этап проходит заочно. Анализируются  электронные учебно-методические материалы, представленные на CD, DVDдисках и других электронных носителях, в соответствии со спецификой учебного кабинета.

Презентация учебных материалов может быть представлена в виде слайд-шоу, электронной презентации в PowerPoint, и пр. с пояснительной запиской к каждому учебно-методическому материалу с подробным описанием.

О программе смотра все участники должны быть проинформированы не менее чем за месяц до даты его проведения.

  • Для проведения смотра создается экспертная аттестационная комиссия, в состав которой входят: директор, заместитель директора по УВР, методисты, председатели ПК, преподаватели.
  • В ходе смотра учебно-методические материалы представляют: заведующий кабинетом, преподаватели, закрепленные за данным кабинетом, председатель ПК.
  • В процессе смотра учебных кабинетов основное внимание обращается на:
  • построение и возможность реализации учебно-методических материалов в соответствии с современными технологиями обучения;
  • информативность электронной презентации УМК дисциплины о формировании общих и/или профессиональных компетенций;
  • наличие электронных фондов контрольно-измерительных материалов, позволяющих оценить умения, навыки, освоенные компетенции;
  • оформление электронных   тематических   коллекций   заданий  для   самостоятельной работы студентов с подробными методическими рекомендациями к их выполнению и контролю;
  • наличие и своевременное обновление технологических карт индивидуальных образовательных траекторий с учетом целенаправленного освоения определенных компетенций в соответствии с потребностями обучающихся;
  • организацию информационного сопровождения студентов по дисциплинам, представленным в учебном кабинете;
  • использование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, активное использование сайта школы.
  • Эффективную подготовку к участию в смотре обеспечивает Аттестационный лист учебного кабинета (см. Приложение). Аттестационный лист разрабатывается ежегодно к каждому смотру учебных кабинетов.
  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА

4.1.Итоги смотра учебных кабинетов подводятся аттестационной комиссией, обсуждаются на заседании МО. По результатам смотра определяются лучшие учебные кабинеты, руководители которых награждаются грамотами и денежными премиями на развитие материально-технической и учебно-методической базы.

4.2. Лучшие тематические учебно-методические материалы, представленные на Смотре учебных кабинетов, могут быть использованы в распространении передового педагогического опыта.

 

 

 

Настоящее положение рассмотрено и принято решением

Педагогического совета школы

Протокол от 31 августа 2015 года № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

Ф.И.О. зав. кабинетом_______________________________________ Кабинет №_______

 

Основные направления работы и их компоненты, подлежащие оценке Баллы
1. Нормативно-правовая документация
1.1. Требования к уровню подготовки педагогических работников. 0-3
1.2. План работы кабинета на год. 0-3
1.3. Технический паспорт кабинета. 0-3
1.4. Инструкции по охране труда, обеспечивающие безопасность образовательного процесса при работе в кабинете. 0-1
2. Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных дисциплин, дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов
2.1. Функциональные карты дисциплин с четко сформулированными требованиями к задачам, результатам освоения учебной дисциплины (знаниям, умениям, общим компетенциям) 0-6
2.2. Технологические карты прохождения индивидуального  образовательного маршрута с подробным описанием содержания самостоятельной работы обучающихся, указанием основной и дополнительной литературы, требований к результатам освоения. 0-4
2.3. Электронный каталог для самостоятельной работы обучающихся: полезные интернет-ссылки, электронные периодические издания, ссылки на интернет-олимпиады по дисциплине. 0-2
2.4. Учебно-методическое сопровождение видов и форм организации и контроля самостоятельной работы обучающихся с использованием активных и интерактивных форм взаимодействия. 0-4
2.5. Привлечение обучающихся к разработке и активному использованию мультимедийных пособий. 0-4
2.6. Наличие электронных фондов КИМ (контрольно-измерительных материалов) в виде тестовых заданий, опросников и пр.,  позволяющих осуществлять непрерывный мониторинг знаний, умений по каждой изучаемой теме. 0-6
2.7. Наличие балльно-рейтинговой системы оценок учебных дисциплин (в электронном виде). 0-6
2.8. Фонд электронных презентаций, портфолио достижений  обучающихся с пояснительной запиской. 0-4
2.9. Методическое портфолио преподавателей, закрепленных на учебным кабинетом (возможна электронная презентация) 0-4
2.10. Наличие материалов внеучебной работы по изучаемой дисциплине (конкурсы, экскурсии, сценарии литературных, музыкальных гостиных, вечеров досуга, КВН.) 0-4
3. Учебно-методическое обеспечение дисциплин профессионального цикла
3.1. Функциональные карты учебных дисциплин, основанные на  требованиях ФГОС и потребностях работодателей 0-6
3.2. Содержание междисциплинарных курсов (МДК) с учетом выделенных профессиональных компетенций 0-6
3.3 Электронные технологические карты прохождения индивидуального  образовательного маршрута с подробным описанием содержания самостоятельной работы обучающегося, указанием основной и дополнительной литературы, требований к результатам освоения. 0-6
3.4 Учебно-методическое сопровождение видов и форм организации и контроля самостоятельной работы студентов с использованием активных и интерактивных форм взаимодействия. 0-6
3.5 Методическое портфолио преподавателей, закрепленных за учебным кабинетом. 0-6
3.6. Система заданий по педагогической практике, критерии оценки педагогической практики по соответствующим профессиональным модулям 0-6
3.7. Наличие фондов заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации. Тематика, виды, критерии и формы контроля. 0-6
3.8. Электронный каталог для самостоятельной работы обучающихся: полезные интернет-ссылки, электрон. периодические издания, ссылки на интернет-олимпиады по дисциплине 0-4
4. Оборудование и оформление кабинета
4.1. Чистота, соблюдение гигиенических и валеологических норм в кабинете 0-1
4.2. Эстетика оформления кабинета 0-2
4.3. Рациональность размещения литературы, материалов в учебном кабинете. 0-2
4.4. Культура предъявления информации субъектам образовательного процесса 0-1

 

Максимальное количество баллов – 60 баллов