положение о родительском собрании

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №25

 

 

Положение

о родительском собрании

I.Общие положения.

1.1. Настоящее положение является локальным актом,   регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.

1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции  в системе учебно – воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.

II. Цели проведения родительских собраний.

1.     Получение информации, необходимой для работы  с детьми.

2.     Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы.

3.     Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.

4.     Обсуждение чрезвычайных ситуаций, сложных и конфликтных ситуаций.

5.     Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

6.     Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

III Функции родительского собрания.

3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.

3.2 Просветительская функция  состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.

3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников в ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.

3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.

3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.

3.6 Координационная функция  состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.

 III. Виды родительских собраний.

3.1. Существуют следующие виды родительских собраний:

— организационные;

— тематические;

— собрания – диспуты;

— итоговые;

— собрания – консультации;  собрания-собеседования

IV. Организация и проведение родительских собраний

4.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в четверть  по плану работы школы.

4.2. Классные родительские собрания проводятся  также 1 раз в четверть (в конце четверти)

4.3.     Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

4.4.     Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения  классного собрания.

4.5.     Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании.

 

 V. Права родительского собрания.

5.1.Родительское собрание имеет право:

5.2.. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;

5.3. Приглашать на собрания специалистов:

— юристов;

— врачей;

— психологов;

— работников правоохранительных органов;

— представителей общественных организаций.

VI. Организаторы родительских собраний:

6.1. Классные родительские собрания организует классный руководитель.

6.2. Общешкольные  родительские собрания организует администрация школы.

 

VII. Документация:

7.1 Общешкольные родительские собрания протоколируются, находятся в кабинете директора.

7.2 Протоколы  классных родительских собраний находится у классного руководителя. Копии протоколов классных родительских собраний сдаются заместителю директора по ВР по мере их проведения.

7.3 Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания и подписывает  председатель собрания.

7.4 Председатель и секретарь родительского собрания  избираются на собрании в начале учебного года.

 

 

Настоящее положение рассмотрено и принято решением

Педагогического совета школы

Протокол от  31.08.2015 года №  3