положение о порядке постановки и снятия с внутришкольного учета

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №25

____________С.А.Громанева

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ СОШ №25

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основе законов РФ: «Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», районной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Шатковского муниципального района Нижегородской области» и Положения о Совете профилактики.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с неблагополучными и проблемными семьями обучающихся, находящимися в социально-опасном положении и нуждающимися в индивидуальной профилактической работе и в целях социально-правовой защиты обучающихся.

1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки и снятия с внутришкольного  контроля  неблагополучных и проблемных семей обучающихся образовательного учреждения.

 

  1. Организация деятельности по постановке на внутришкольный контроль

 

2.1. Постановке  на  внутришкольный контроль, исходя из программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Шатковского муниципального района Нижегородской области»    подлежат следующие категории семей обучающихся:

2.1.1. семьи, находящиеся в социально опасном положении – это семьи, в которых дети находятся в социально опасном положении:

  • семьи, где присутствует уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;
  • семьи, где родители отрицательно влияют на поведение детей;
  • семьи, где родители систематически употребляют спиртные напитки (бытовое пьянство родителей) или страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией;
  • семьи, в которых присутствует жестокое обращение родителей или других членов семьи с детьми;
  • семьи, в которых родители злоупотребляют своими правами;

2.1.2. семьи «группы социального риска», в которых ребенок может оказаться в социально опасном положении вследствие неполноты принятия родителями мер по надлежащему содержанию, обучению и воспитанию своих несовершеннолетних детей:

  • семьи, где родители периодически употребляют спиртные напитки, пренебрегают выполнением родительских обязанностей («пограничная семья»);
  • семьи с нарушением воспитательной функции на почве затяжных конфликтов между родителями (конфликтная семья);
  • педагогически несостоятельные семьи.

2.2. Основания для постановки семьи на внутришкольный контроль за неисполнение или недолжное исполнение родителями (законными предствителями) своих обязанностей по отношению к своим детям, а также аморальное поведение, ведение нездорового образа жизни является:

2.2.1. информация УВД, отдела опеки и попечительства УСЗН;

2.2.2. решение КДНиЗП;

2.2.3. результаты педагогического рейда;

  • акт обследования жилищно-бытовых условий.

2.3. Порядок постановки семьи на внутришкольный контроль:

2.3.1. вопрос о постановке на внутришкольный контроль рассматривается на основе ходатайства от классного руководителя;

2.3.2. на заседании Совета профилактики рассматриваются причины неблагополучия в семье обучающегося,  коллегиально принимается решение о постановке семьи на внутришкольный контроль и определяются направления социальной, психолого-педагогической и др. помощи семье обучающегося;

2.3.3. постановка семьи на внутришкольный контроль предусматривает составление акта обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи, составления социального паспорта неблагополучной семьи, плана проведения мероприятий по оздоровлению сложившийся обстановки.

2.4. Постановка неблагополучной или проблемной семьи на внутришкольный контроль осуществляется в присутствии родителей (или законных представителей), которым объясняется причина постановки на контроль, его сроки (от 6-ти месяцев до 1 года) и условия снятия с ВШК.

 

  1. Организация деятельности по снятию с внутришкольного контроля

 

3.1. Критерии снятия неблагополучной или проблемной семьи обучающегося с внутришкольного контроля:

3.1.1. позитивные изменения ситуации в семье (раздел 2.1, пункты 2.1.1, 2.1.2), сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев);

3.1.2. смена места учебы, смена места жительства, окончание учебы в школе.

3.2. Основания для снятия с внутришкольного контроля:

3.2.1. ходатайство (от классного руководителя, социального педагога, специалиста отдела опеки и попечительства УСЗН) о снятии семьи обучающегося с внутришкольного контроля;

3.2.2. приказ директора школы об отчислении обучающегося.

3.3. Решение о снятии с внутришкольного контроля по истечении установленного срока и при положительных результатах принимается на Совете профилактики в присутствии родителей (законных представителей) и обучающихся.

3.4. Семья, поставленная на внутришкольный контроль,  может быть приглашена на заседание Совета профилактики в промежуточное время установленного срока с целью контроля выполнения плана индивидуальной профилактической работы.

 

  1. Ответственность и контроль

 

4.1. Ответственность за проведение индивидуальной профилактической работы в отношении неблагополучных и проблемных семей обучающихся, поставленных на внутришкольный контроль, несут педагоги (классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог), назначенные  решением Совета профилактики школы.

4.2. Контроль  за результативностью проводимой работы возлагается на председателя Совета профилактики, заместителя директора по воспитательной работе.

4.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента рассмотрения  на педагогическом совете   и утверждения приказом директора школы.

 

 

 

Настоящее положение рассмотрено и принято решением

Педагогического совета школы

Протокол от 31 августа 2015 года № 4