положение о методическом объединеии кл руководителей

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ   СОШ № 25

 

 

Положение о методическом объединении

классных руководителей

 

  1. Общие положения
    • Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
    • Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также решениями администрации Краснодарского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.
    • Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
    • Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления – педагогическому совету школы.
  2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей
    • Методическое объединение классных руководителей — это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
    • Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно — методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования;
  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

 

 

  1. Функции методического объединения классных руководителей
    • .Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а так же их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
  • состояние воспитания в процессе обучения;
  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
  • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
  • организация социально-профилактической работы;
  • мониторинг уровня воспитанности учащихся.
    • .Организационно — координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:
  • вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
  • разработке и утверждения планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
  • разработке методического сопровождения воспитательного процесса;
  • вынесении на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
  • определении и утверждении тематики работы творческих групп классных руководителей.

3.3.Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

  • нормативного сопровождение деятельности классного руководителя;
  • методического сопровождение деятельности классного руководителя;
  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
    • Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
  • реализация квот на повышение квалификации при ККИДППО;
  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
  • организацию методических выставок;
  • разработку методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
  • подготовку творческих отчетов, мастер-классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров, НПК;
  • координации работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами.

 

  1. Права и ответственность МО
    • Права:
  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
  • вносить коррективы в работу МО, программу развития школы;
  • обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора.
  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении своих членов за успехи в работе;
  • решать вопрос о публикации методических материалов классных руководителей;
  • рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;
  • требовать от администрации школы своевременного обеспечения — членов МО всей необходимой нормативной, научно-методической литературой и документацией.
    • Ответственность:
  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;
  • за своевременную реализацию главных направлений работы;
  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
  • за корректность обсуждаемых вопросов.

 

5.Организация работы методического объединения классных руководителей

  • Методическое объединение возглавляет заместитель директора школы по воспитательной работе (педагог – организатор, опытный классный руководитель).

5.2.План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

5.3.План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.

5.4.Заседание методического объединения проводятся 4-5 раз в учебном году.

5.5.Заседание методического объединения протоколируются. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях МО, конспекты разработок воспитательных мероприятий сдаются в его методическую «копилку», рекомендуются для публикаций в периодической печати.

5.6.В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.

 

6.Документация и отчетность методического объединения классных руководителей

  • список членов методического объединения; годовой план работы методического объединения; протоколы заседаний методического объединения;
  • аналитические материалы по итогам работы за год, проведенных мероприятий, тематического административного контроля (анализ годовой работы, копии справок, приказов);
  • инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
  • материалы «методической копилки классного руководителя».

 

7.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей

Руководитель методического объединения классных руководителей:

7.1.отвечает:

  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
  • за пополнение «методической копилки классного руководителя»;
  • за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятий;
  • за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
  • за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

7.2.организует:

  • взаимодействие классных руководителей — членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
  • открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
  • консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

7.3 координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

7.4 содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

7.5 принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;

  • участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания, совместно с заместителем директора по ВР организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.