план работы по профилактики дорожнотранспорт травматизма

У Т В Е Р Ж Д А Ю

 

Директор

______ С.А.Громанева

 

 

 

 

 

Выписка

из должностной инструкции заместителя директора школы

 по  воспитательной работе:

 

  1. Функции:

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

  1. Должностные обязанности:

 

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Под руководством директора организует совместно с педагогами работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся и родителей.
  2. Руководствуется приказами, инструкциями, действующими нормативными документами по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, Правилами дорожного движения, использует учебники, методические пособия, утвержденные и рекомендованные Министерством образования РФ, поддерживает связь с инспектором по пропаганде и специалистом органа управления образования.
  3. Осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с планом совместных мероприятий ГИБДД и управления образования.
  4. Составляет общешкольный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  5. Осуществляет помощь педагогам школы в планировании работы по данному направлению.
  6. Контролирует процесс обучения школьников в рамках  программы  «Основы безопасного поведения на улицах и дорогах» среди 1-11 классов.
  7. Организует агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, проведение лекций и бесед, конкурсов, игр, викторин тематической направленности.
  8. Контролирует выполнение мероприятий плана СОШ и планов воспитательно-образовательной работы  по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
  9. Регулярно на педсовете информирует администрацию СОШ и педагогов  о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма,   о результатах проведенной  работы.
  10. Принимает участие в общешкольные родительских собраниях по вопросам  роли семьи  в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлекает совместно с  классными руководителями  родителей к работе по профилактике ДДТТ.
  11. Организует проверку состояния прилегающей территории к образовательному учреждению требованиям обеспечения  безопасности дорожного движения.
  12. Выявляет наиболее опасные места возле СОШ и подготавливает   предложения  по дополнительному обустройству прилегающей территории СОШ  знаками безопасности  дорожного движения.
  13. Создает учебно-материальную базу  по обучению  правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улицах и дорогах,  разрабатывает совместно с  педагогами методическую  литературу.
  14. Ведет информационный бюллетень по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
  15. По фактам ДТП с участием учащегося СОШ  на основании  представления ( информации)  из ГИБДД и управления образования  проводит педагогическое расследование с выяснением причин и  условий способствовавших, дорожно-транспортному происшествию,  предоставляет отчет о проделанной работе в  управление образования в течение 10 дней с момента получения информации о факте ДТП.
  16. Организует общешкольные уголки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, контролирует наличие и информационную насыщенность  уголков  по БДД в классных  кабинетах.

 

 

С должностной  инструкцией ознакомлен(а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

 

Директор

_________С.А.Громанева

 

 

План работы  по профилактике

 детского дорожно-транспортного травматизма

на 2016-2017 учебный год

 

Наименование и содержание работы Участники Срок Ответственный
I. Научно-методическая работа
Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ. классные руководители 1 – 11 кл.,

 

Сентябрь Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
Доклад: «Работа классных руководителей, по дорожной безопасности учащихся» классные руководители,

 

Декабрь Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ Учителя, По плану Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД Учителя, учащиеся,

 

Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Доклад: «Кабинет безопасности дорожного движения – эффективная форма организации обучения учащихся ПДД» Учителя начальных классов,  Кл. рук. 5 – 11 кл. Декабрь Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
II. Работа с родителями
Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ» Родители учащихся Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу» Родители

 

Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов Учителя начальных классов сентябрь-окт. Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
Проведение внутриклассных, общешкольных и родительских собраний, классных часов Учителя, кл. рук., родители По плану Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
Организация работы родительских комитетов, Советов отцов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ. Администрация, учителя, родители В течение года Директор
Организация родительского всеобуча, родительского института по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах учителя,

родители

В течение года Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
III. Работа с учащимися
Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и факультативов Учащиеся, учителя В течение года Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров Уч-ся начальных классов В течение года Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
Месячник безопасности дорожного движения: 1 – 11 кл.

 

Сентябрь Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Выступление агитбригады «Светофор» 1 –  6 классы Руководитель
Школьная линейка «Дорожные ситуации и детский травматизм»  5 – 11 кл. Педагог ОБЖ Гернец В.А.
Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога» 4 классы Кл.рук.
 Интеллектуально-познавательная игра «Жезл» 9 – 11 классы Кл.рук.
 «Мастерская Самоделкина»

 

7 – 8 классы 2-я неделя Кл.рук.
 Защита безопасных маршрутов учащихся  в школу и домой учащиеся Кл. руковод.
Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения» 1 – 11 кл.,

 

3-я неделя Классные руководит.
Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения. 4-я неделяя Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Выпуск тематической газеты «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…» 1 – 11 кл.  

 

В течение года

Педагог ОБЖ Гернец В.А. , классные руководители
 Презентация  «Крутые повороты» 1-9 классы постоянно Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Презентация  «Светофор» 5-9классы по плану Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Декада безопасности дорожного движения 1 – 11 классы Май Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

— конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре,

— конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник»,

— конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения,

— конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый»,

— викторина «Веселый автомобиль»,

— «Круглый стол» с участием выпускников школы и родителей – работников ГИБДД района,

— подведение итогов декады безопасности дорожного движения

1 – 4 классы

 

 

5 – 8 классы

 

 

1 – 4 классы

 

 

7 – 8 классы

 

9 – 11 классы

МО учителей русского языка,

зам. директора по ВР,

 

педагог ОБЖ

Гернец В.А.

 

Работа постоянно обновляющейся выставки «Помни: правила движения – это правила твои» 1 – 11 кл. постоянно Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение
Оформление стендов по безопасности дорожного движения Администрация, учителя

 

В течение года Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ Директор
Организация педагогического лектория по данному направлению, повышения квалификации учителей-предметников. Учителя

 

В течение года Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа
Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин и факультативов  

1- 11 кл.

Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы. Учителя Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах Учителя Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий Учителя В течение года Зам. директора по ВР Безрукавая Ю.А.
VI. Межведомственное взаимодействие
Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников ГИБДД Учителя, сотрудники ГИБДД Педагог ОБЖ

Гернец В.А.

Проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ Директор

 

 

Заместитель директора по ВР               Безрукавая Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т.Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ

 

«01»  сентября 2012 г.                                                                                №___________

 

 

 

 

О назначении

руководителя отряда ЮИД

 

 

В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди  учащихся и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2012-2013 учебном году

 

 

П РИ К А З Ы В А Ю:

 

1.Назначить  преподавателя  начальных классов Васильеву Л.Г.,  руководителем отряда  юных инспекторов движения.

2.Включить в должностную инструкцию функцию по организации работы  отрядов юных инспекторов и ведение документации.

 

 

 

 

 

Директор  школы                              О.В.Маряскина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

 

Директор

____________ О.В.Маряскина

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

ОБ    ОТРЯДАХ    ЮНЫХ    ИНСПЕКТОРОВ    ДВИЖЕНИЯ

(ЮИД)

 

 

  1. Общие положения
    • Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.
    • Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

— активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции;

— изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладения навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

— овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами образования, Государственной инспекцией.

1.4. Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения при содействии органов Государственной инспекции подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа активистов общества автомобилистов, сотрудников Госавтоинспекции, учителей, воспитателей, членов педагогических отрядов.

Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами образования, Госавтоинспекции на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ районов, города.

  1. Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения.
    • Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
    • Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
    • Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.
    • Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.
    • Организация работы с юными велосипедистами.
    • Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных технологов, в работе кружков технического творчества.
  2. Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.
    • Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
    • Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. В сельских школах с небольшим числом учащихся допускается создание отрядов юных инспекторов движения менее 10 человек.
    • Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми школьные общественные инструкторы с помощью работников Госавтоинспекции проводят занятия. По окончании обучения юные инспектора сдают зачет и им вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка юного инспектора дорожного движения
    • Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.
  3. Обязанности и права юного инспектора движения
    • Юный инспектор движения обязан:
      • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.
      • Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.
      • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде Правил дорожного движения.
      • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
      • Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.
    • Юный инспектор движения имеет право:
      • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
      • Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.
      • Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения». Звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручаются удостоверения, значок и нарукавная повязка.
      • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госавтоинспекции.
      • Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.
      • Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждений по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

4.3. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования.

 

 

 

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

 

Директор

__________О.В.Маряскина

 

План

работы отряда  юных инспекторов движения

   Мероприятия  Сроки  исполнения Ответственные
1.

 

Провести организационное собрание отряда, избрать командира, его заместителя. Ознакомить ребят с планом работы отряда. Сентябрь Васильева Л.Г.
2. Изучение Правил дорожного движения. Проведение теоретических и практических занятий, согласно тематического плана В течение года Васильева Л.Г.
3. Обновление стенда отряда ЮИД

« Красный Желтый Зеленый»

Октябрь Зам. по ВР
4. Выпуск стенной газеты « Говорит школьный отряд ЮИД». Ежеквартально Зам по ВР
5. Организация патрулирования в микрорайоне школы В течение года. Согласно графика Зам директора по ВР., инспектор ОПДН родители.
6. Участие в подготовке и проведении  Недели безопасности дорожного движения Октябрь

Апрель

 

Зам директора по ВР

7. Участие в подготовке и проведении общешкольных тематических линеек В течение года  

Зам директора по ВР

8. Участие в подготовке и проведении общешкольных внеклассных мероприятий В течение года  

Зам директора по ВР

9.  Посещение детского сада «Золотой петушок» и 1-4 классов,   проведение бесед о правилах дорожного движения Васильева Л.Г.
10. Изготовление наглядных пособий « Знаки дорожного движения» В течение года Васильева Л.Г.
11. Подготовка и проведение внутришкольного конкурса «Безопасное колесо».  Март – апрель  

Зам директора по ВР

12. Участие в  районных соревнованиях  ЮИД «Безопасное колесо»  Согласно положения о  районном конкурсе ЮИД  Директор

Зам директора по ВР.

13. Участие агидбригады в общешкольных мероприятиях  В течение года  

Зам директора по ВР

 

Руководитель отрядаЮИД                                                              Васильева Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

 

Директор

___________О.В. Маряскина

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

занятий отряда  ЮИД

на 2012/2013 г.

 

 

  1. Правила безопасного движения    1ч.
  2. Остановочный путь транспортных средств.    1ч.
  3. Движение транспортных средств.    1ч.
  4. Назначение дорожной разметки.    2ч.
  5. Сигналы светофора; регулировщика. 2 ч.
  6. Движение на велосипеде.    2ч.
  7. На железной дороге. 1ч.
  8. Технические требования, предъявляемые велосипедистам. 1ч.
  9. На сельских дорогах. 2ч.
  10. Поведение учащихся при ДТП. 4ч.
  11. Дорожные знаки. 4ч.
  12. Движение пешеходов. 2ч.
  13. Обязанности пешеходов. 3ч.
  14. Велосипед с подвижным двигателем, мопед. 2ч.
  15. Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. 6ч.

 

 

 

 

 

Руководитель отряда ЮИД                                      Васильева Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный перечень материалов

 в уголке по безопасности дорожного движения

 

1.Информация о проводимых в школе мероприятиях, связанных с изучением ПДД: игр, конкурсов, соревнований и т.д. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним

2.Информация о ДТП, происшедших с участием учащихся школы и краткий разбор причин случившегося (можно приложить схему ДТП и указать пункты ПДД, нарушение требований которых привело к происшествию). Сообщение о работе, проведенной с учащимися школы и родителями в связи с происшедшим ДТП

3.Информация о нарушителях ПДД – учащихся школы,  с указанием фамилий, класса, характера нарушения, со ссылкой на ПДД и о мерах, принятых к нарушителям

4.Информация для родителей.

5.Наглядная агитация по безопасности дорожного движения (что обозначают дорожные  знаки и  разметки, как безопасно перейти дорогу и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

«ДОМ-ШКОЛА»

 

  1. Общая часть.
  2. Маршрут движения школьника «дом-школа» — это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.
  3. Маршрут «дом-школа» разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.
  4. Цель маршрута «дом-школа»:

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршру­та», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

 

  1. Порядок разработки маршрута «дом-школа».
  2. I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

  1. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).
  2. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания.

Это, как правило, на пути «дом-школа»:

— выход из дома и первый переход через улицу;

— переход через улицу и перекрестки;

— посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);

— последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

  1. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.
  2. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.
  3. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
  4. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.
  5. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!
  6. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!
  7. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!
  8. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!
  9. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!
  10. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра «2».

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».

 

  1. Порядок использования маршрута «дом-школа».
  2. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз — для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
  3. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус — никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность — при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

  1. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены «Требования к знаниям и навыкам школьника».
  2. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

 

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)

  1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.
  2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.
  3. Не ходи по мостовой — она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, — там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
  4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопас­ности перехода.
  5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регули­ровщика.
  6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.
  7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.
  8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги под­няться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай стар­шим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.