План работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 2012-2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 25

__________ С.А. Громанева

 

 

План работы

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся на 2016-2017 учебный год.

 

2016 год.

Организации профилактической работы.

  1. Программа рассчитана на учащихся школы всех возрастных категорий.
  2. Цель: формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением способной к самореализации и самоопределению.
  3. Задачи:

— усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

— повышение уровня воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками в школе;

— продолжить разъяснительную работу среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

— повышение самосознания учащихся через внеклассные мероприятия;

— развитие системы организованности досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.

 

4.Организационные мероприятия.

 

— планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ПДН;

— наблюдение за адаптацией школьников 1,5,10-х классов;

— целенаправленная работа по диагностике детей дошкольного возраста, поступающих в 1-й класс школы;

— работа классных руководителей по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин неадекватного поведения (слабоуспевающие и неуспевающие, конфликтность личностной особенности, семейные взаимоотношения, социальное окружение);

— своевременное принятие мер по правонарушениям учащихся;

— комплектование в классах групп, ответственных за дежурство;

— составление списков «трудных» учащихся, неблагополучных семей;

— создание Совета профилактики;

— регулярное обсуждение вопросов общественного порядка и укрепления дисциплины среди учащихся на классных собраниях;

 

  1. Профилактическая работа.

— Ежемесячно проводить заседания Совета профилактики.

— Проводить Дни Здоровья.

— Тематические классные часы.

— Взаимодействие с социумом.

— Совместная работа с инспекцией ПДН.

— Организация посещения «трудных семей» с участием администрации школы и инспектора ОПДН.

— Своевременное реагирование на сообщения об антиобщественном поведении учащихся. Каждый случай правонарушения рассматривать на классных собраниях.

— Изучение, обобщение и распространение положительного опыта профилактической работы класса.

— Изучение личности учащихся, выявление их интересов и склонностей, сильных и слабых сторон характера.

— Вовлечение всех учащихся, имеющих отклонения от норм поведения, в общественную работу, спортивные секции, кружки по интересам.

 

  1. Работа с педагогами.

 

— Консультация. «Итоги диагностирования учащихся 1-х классов».

— Круглый стол «Личностно-ориентированный подход в профилактической работе с детьми девиантного поведения» (Кл.рук.).

— Составление социального паспорта класса, школы.

— Методическая планерка «Роль дополнительного образования в профилактике правонарушений подростков».

— Отчет классных руководителей по работе с трудными детьми.

— Рейды в отдельные семьи с классными руководителями.

 

 

 

  1. Работа с родителями.

              

— выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, либо отрицательно влияющих на их воспитание; заслушивание и обсуждение их поведения на заседаниях родительских комитет;

— выбор родительского комитета в классах;

— выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений;

— привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

— привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

— выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных  семей и постановка их на внутришкольный контроль;

— совместно с членами родительских комитетов, инспекторами ПДН провести рейды по изучению жилищно-бытовых условий и поведения в свободное время от учебы время неблагополучных учащихся и их семей;

— родительское собрание по теме  «Профилактика асоциальных проявлений в подростковой среде»;

— организация тематических встреч с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения  района.

— проведение родительского всеобуча:

а) «Профориентация школьников» Профориентация, её цели и задачи; правильный и ошибочный выбор профессии;

б) «По профилактике употребления ПАВ»ПАВ и его влияние на организм ребенка; как контролировать эмоциональное состояние ребенка;

в) «По профилактике правонарушений и преступлений» — права и обязанности семьи; права, обязанности и ответственность родителей; права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме; свободное время и развлечения учащихся.

 

  1. Работа со школьниками.

 

1 направление:   Предупредительно-профилактическая деятельность.

 

Тематика бесед по правовому всеобучу:

а) Права и обязанности школьника.

б) «Конвенция ООН о правах ребенка».

в) «Административные, уголовные правонарушения».

 

— проведение бесед, классных часов по разъяснению правил проведения правовой информации учащихся;

— проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;

— изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

 

Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИББД:

а) «Правила дорожного движения».

б) «Как вести себя в общественных транспортах»;

в) «Знаки дорожного движения»;

г) «Правила техники безопасности на дорогах.

 

 

Тематика бесед с учащимися, совместно с ОПДН:

Начальные классы:

а) «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения»;

б) «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

в) «Как не стать жертвой преступления».   

 

5-8 классы:

а) «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»;

б) «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»;

в) «Административная ответственность несовершеннолетнего».

 

 

9-11 классы:

а) «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности»;

б) «Уголовная ответственность подростка»;

в) «Цивилизованно решаем конфликты».

 

 

Тематика классных часов по профориентации:

 

  1. Что такое профессия? Здоровье и выбор профессии.
  2. Как ориентироваться в мире профессий.
  3. Учебные заведения нашей и соседних республик.

 

Тематика бесед по профилактике употребления психоактивных веществ:

 

  1. Влияние алкоголизма и табака на растущий организм.
  2. Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотику.
  3. Место подростка в обществе.

 

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

 

— Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

— Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

— Привлечение подростков к шефской работе;

— Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время.

 

2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

— выявление причин отклонений в поведении;

— беседы классного руководителя, администрации школы с подростком;

— приглашение на Совет по профилактике правонарушений.

— беседы инспектора ПДН района;

— вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

 

  1. Минимум правовых знаний учащихся образовательной школы:
  2. Учащимся 1-4 классов необходимо знать:

— правила поведения в школе;

— правила дорожного движения;

— правила пожарной безопасности;

— правила поведения детей и подростков в общественных местах;

— о личной ответственности школьников за нарушение этих правил;

— свои права и обязанности, предусмотренные Уставом школы и законами об образовании;

— иметь первичные знания о государстве, законе;

— о вреде курения, употребления спиртных напитков, нарковеществ и ответственность за это.

 

  1. Учащимся 5-9 классов необходимо знать:

— все указанные выше правила и требования закона;

— об ответственности несовершеннолетних: дисциплинарной, гражданско-правовой (имущественной), административной, уголовной;

— возраст, с которого наступает такая ответственность;

— какие органы государства привлекают несовершеннолетних к ответственности;

— иметь представление о работе КПДН, ППДН, милиции, суда, прокуратуры.

 

  1. Учащиеся 10-11 классов должны знать:

— все вопросы, указанные в предыдущих разделах;

— административное право и административную ответственность;

— семейное право, ответственность за его нарушение;

— уголовное право и уголовную ответственность;

— трудовое право, дисциплинарную ответственность за его нарушения;

— иметь представление о воинской службе, об ответственности военнослужащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 25

_________ С.А. Громанева

«______» _______________

 

 

План проведения дней профилактики.

 

1 направление:   Предупредительно-профилактическая деятельность.

 

Тематика бесед по правовому всеобучу:

а) Права и обязанности школьника.

б) «Конвенция ООН о правах ребенка».

в) «Административные, уголовные правонарушения».

 

— проведение бесед, классных часов по разъяснению правил проведения правовой информации учащихся;

— проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;

— изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

 

Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИББД:

а) «Правила дорожного движения».

б) «Как вести себя в общественных транспортах»;

в) «Знаки дорожного движения»;

г) «Правила техники безопасности на дорогах.

 

 

Тематика бесед с учащимися, совместно с ОПДН:

Начальные классы:

а) «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения»;

б) «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

в) «Как не стать жертвой преступления».   

 

5-8 классы:

а) «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»;

б) «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»;

в) «Административная ответственность несовершеннолетнего».

 

 

9-11 классы:

а) «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности»;

б) «Уголовная ответственность подростка»;

в) «Цивилизованно решаем конфликты».

 

 

Тематика классных часов по профориентации:

 

  1. Что такое профессия? Здоровье и выбор профессии.
  2. Как ориентироваться в мире профессий.
  3. Учебные заведения нашей и соседних республик.

 

Тематика бесед по профилактике употребления психоактивных веществ:

 

  1. Влияние алкоголизма и табака на растущий организм.
  2. Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотику.
  3. Место подростка в обществе.

 

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

 

— Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

— Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

— Привлечение подростков к шефской работе;

— Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время.

 

2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

— выявление причин отклонений в поведении;

— беседы классного руководителя, администрации школы с подростком;

— приглашение на Совет по профилактике правонарушений.

— беседы инспектора ПДН района;

— вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

 

  1. Минимум правовых знаний учащихся образовательной школы:
  2. Учащимся 1-4 классов необходимо знать:

— правила поведения в школе;

— правила дорожного движения;

— правила пожарной безопасности;

— правила поведения детей и подростков в общественных местах;

— о личной ответственности школьников за нарушение этих правил;

— свои права и обязанности, предусмотренные Уставом школы и законами об образовании;

— иметь первичные знания о государстве, законе;

— о вреде курения, употребления спиртных напитков, нарковеществ и ответственность за это.

 

  1. Учащимся 5-9 классов необходимо знать:

— все указанные выше правила и требования закона;

— об ответственности несовершеннолетних: дисциплинарной, гражданско-правовой (имущественной), административной, уголовной;

— возраст, с которого наступает такая ответственность;

— какие органы государства привлекают несовершеннолетних к ответственности;

— иметь представление о работе КПДН, ППДН, милиции, суда, прокуратуры.

 

  1. Учащиеся 10-11 классов должны знать:

— все вопросы, указанные в предыдущих разделах;

— административное право и административную ответственность;

— семейное право, ответственность за его нарушение;

— уголовное право и уголовную ответственность;

— трудовое право, дисциплинарную ответственность за его нарушения;

— иметь представление о воинской службе, об ответственности военнослужащих.

 

 

План работы с родителями учащихся.

По профилактике правонарушений

— выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, либо отрицательно влияющих на их воспитание; заслушивание и обсуждение их поведения на заседаниях родительских комитет;

— выбор родительского комитета в классах;

— выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений;

— привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

— привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

— выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных  семей и постановка их на внутришкольный контроль;

— совместно с членами родительских комитетов, инспекторами ПДН провести рейды по изучению жилищно-бытовых условий и поведения в свободное время от учебы время неблагополучных учащихся и их семей;

— родительское собрание по теме  «Профилактика асоциальных проявлений в подростковой среде»;

— организация тематических встреч с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения  района.

— проведение родительского всеобуча:

а) «Профориентация школьников» Профориентация, её цели и задачи; правильный и ошибочный выбор профессии;

б) «По профилактике употребления ПАВ»ПАВ и его влияние на организм ребенка; как контролировать эмоциональное состояние ребенка;

в) «По профилактике правонарушений и преступлений» — права и обязанности семьи; права, обязанности и ответственность родителей; права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме; свободное время и развлечения учащихся.